Blues piano tutorial
Блюз соткан из печали. Так тебе скажет любой негр в Новом Орлеане. Януш Леон Вишневский©

Урок 2 Мажорные гаммы и лады

Мажорные гаммы и лады

 Первым делом, мы рассмотрим построение мажорной гаммы, которая является фундаментальной основой гармонии в большинстве современных музыкальных стилей. Лучше всего рассматривать гамму с точки зрения содержания в ней интервалов (т.е.: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон).
   Ниже представлена гамма До-мажор  и интервалы:


   Ниже представлены все мажорные гаммы. После До мажора, следующие семь гамм содержат бемоли, т.е. Фа мажор имеет один бемоль, а Си бемоль мажор уже имеет 2 бемоля, и так далее. Тоже и с диезными гаммами.


   Далее мы будем разбирать примеры в разных тональностях. Когда будем играть блюз, нам часто придется переходить по мажорным диезным и бемольным тональностям.
Ниже приведена  все мажорные диезные и бемольные тональности.


   Миксолидийский лад - один из натуральных ладов. В основе этот лад диатоничен: простейшим его примером может служить последовательность белых клавиш на фортепиано от ноты Cоль до Cоль. Звукоряд миксолидийского лада совпадает с натуральным мажором, в котором понижена VII ст. Наиболее важным ладом в игре блюза является Миксолидийский лад.


   Миксолидийский лад обычно используется в стиле блюз, поскольку он является основным источником для построения доминант септ аккорда. Вы должны поставить перед собой цель: выучить все миксолидийские лады (каждый из них является смещением ранее показанной мажорной гаммы):



0 коммент.:

Отправить комментарий


Insta

Instagram

Общее·количество·просмотров·страницы