Blues piano tutorial
Блюз соткан из печали. Так тебе скажет любой негр в Новом Орлеане. Януш Леон Вишневский©

Урок 1 Что такое блюз?

Ярлыки: , , ,
   В этом блоге мы с Вами будем учиться играть Блюз на фортепиано. Если Вы всегда хотели " играть блюз ", но не совсем уверены, как, то вы пришли в нужное место! Независимо от вашего уровня игры, мы поможем вам достигнуть настоящего мастерства.
   После рассмотрения некоторых основных аккордов и гамм, мы будем изучать игру отдельно правой и левой рукой. Рассмотрим " аккомпанемент " и "соло" . Это все поможет вам создать свои собственные блюзовые композиции на фортепиано, а также  мелодии и блюзовые прогрессии! 

    Виды блюзов: 

   Буги-вуги - также называемый хонки-тонком (honky tonk) и баррелхаус (barrelhouse). Названия произошли от баров, где эту музыки играли. Утверждают, что само название буги-вуги впервые появилось на пластинке 1928 года “Boogie-Woogie” Клэренса Пайнтоп Смита (Clarence Pinetop Smith). Со времен его зарождения в начале 1920-х этот особый фортепианный блюзовый стиль никогда не терял очарования.     Буги-вуги представляют собой фортепианную манеру игры 20-х годов, рассчитанную на одного человека, аккомпанирующего себе левой рукой. Но здесь, в отличие от рэгтайма, где левая рука "прыгает" с басовой ноты на аккорд, аккомпанемент осуществляется при помощи басовых паттернов, а говоря проще - монотонных мелодий в нижнем регистре рояля, не меняющихся на протяжении всей пьесы. Отметим пианистов буги-вуги этого периода: Albert Ammons, Pete Johnson, Meade Lux Lewis, and Cow-Cow Davenport




   Джамп-блюз -  энергичная разновидность блюза с примесью джаза, ставшая популярной во второй половине 40-х годов XX века. Исполняемый чаще всего большим оркестром с ведущей духовой секцией и вокалистом либо средних размеров комбо-ансамблем с большим количеством духовых, джамп-блюз характеризовался заводными ритмами, кричащим вокалом и ревущими саксофонными соло (все эти признаки были характерны и для появившегося позже рок-н-ролла). Тексты песен почти всегда отличались бодрым настроением. Отодвинув гитару на второй план (в данном жанре она фактически вошла в состав ритм-секции), джамп-блюз стал связующим звеном между старым блюзом (особенно в случае с малым составом) и саундом джазовых биг-бэндов 40-х.
   Отметим пианистов джамп-юлюза: Big Joe Turner, Amos Milburn, and Floyd Dixon

   Чикагский-блюз - разновидность блюза, которая зародилась в Чикаго. Характерными инструментами считаются электрогитара, ударные инструменты, пианино, бас-гитара, губная гармоника и иногда саксофон. Стиль начал формироваться в США в первой четверти двадцатого столетия, когда чернокожие американцы стали переселяться с юга в крупные города на севере страны («Великая миграция»). Одним из таких городов был Чикаго.

   St. Louis Blues - является одним из видов блюза. Как правило, в этом виде блюза основным является фортепьяно, чем в других формах блюза, и тесно связан с джамп-блюзом, рэгтаймом и фортепианным блюзом. Как правило, St. Louis Blues играют небольшое количество певцов, пианист и несколько других музыкальных инструментов (используется в основном для ритма).

   Kansas City Blues -  стилевая разновидность раннего негритянского свинга, возникшая в конце 20-х гг. в г. Канзас-Сити. Отличается характерным типом свинговой пульсации (баунс), выдержанным фоур-битом, разнообразным использованием техники риффов и офф-бит-фразировки. Обнаруживает следы влияний традиционного джаза, регтайма и музыкального фольклора Среднего Запала.
   Отметим исполнителей Kansas City Blues: Count Basie, а также пианисты Jay McShann и Pete Johnson.

  Техасский блюз - спокойный и городской, в отличие от чикагского блюза, который в своей основе содержит деревенский блюз, исполненный на электроинструментах. Большое влияние на техасский блюз оказали такие музыкальные направления как джаз и свинг. Этот стиль более комфортный, расслабленный, в нем еще нет агрессивного драйва.


   В начале 40 годов музыка менялась: появились первые электрогитары, а следовательно, и первые музыканты, играющие на этом инструменте. Одним из первопроходцев электрогитары был Aaron Thibeaux Walker, который взял себе сценическое прозвище T-Bone Walker. В детстве он был поводырем Blind Lemon Jefferson, у которого и получил первые уроки блюза. Стиль и манера игры Walker оказали влияние на огромное количество музыкантов, не только в Техасе. Большую часть своей карьеры T-Bone построил в Калифорнии, потому его композиции "Strollin' With Bones", "Blue Mood" и др. - это классика West Coast Blues. T-Bone создал особый, характерный для техасского блюза, подход к музыке, основанный на свинге, особой роли певца-гитариста, а также присутствию духовой секции.
   Вслед за Walker в 40-х годах 20 века на сцену взошла целая плеяда техасских гитаристов, вдохновленных его открытиями и нововведениями: Pee Wee Crayton, ZuZu Bolin, Peppermint Harris и др.


   New Orleans Blues -  это сплав африканских и карибских ритмов и синкоп, традиционных вариаций с блюзовой формой, сопровождаемый ярким украшением пианино и нетоторопливо возникающим чувством потанцевать. Карьера Fats Domino охватывает период с новоорлеанского блюза и рнб до рок но рола и его особая манера игры на фортепиано стала стилистической особенностью блюза. Других знаменитых пианистов из Нового Орлеана  таких как Professor Longhair, Huey Smith, Allen Toussaint, и чаще всего  Dr. John (Mac Rebennack) можно отнестипо большей части к  латинским ритмам и оттенкам румбы.

   Блюз западного побережья - этот стиль более мягкий,относится к разновидности(вариации) джамп блюза,  развивющейся  под влиянием джаза.  Несомненно западное побережье было местом зарождения джамп блюза  в 40х годах.Термины западный блюз и джамп блюз иногда взаимозаменяемы. Некоторые западные пианисты находились под большим влиянием рнб баллад, в особенности Charles Brown, Percy Mayfield, и молодой  Ray Charles.

   Современный электро блюз - этот стиль появился в период  после блюзовского возрождения в 60 х годах и был воплощен  Buddy Guy, B.B. King, and Stevie Ray Vaughan. По существу это смесь техаского и чикагского блюза с более современным роком и душевным исполнением. Некоторые брутальные( рок музыканты такие как Eric Clapton and Bonnie Raitt обращались к блюзу в своей музыке, пока не рискнули попробывать другие стили и направления. Вероятно самыми знаменитыми блюзовскими пианистами можно считать тех, кто работает совместно с известными артистами. Часто эти пианисты хорошо играют не только блюз. Сегодня блюз жив благодаря Chuck Leavell (Rolling Stones, Allman Brothers), Jools Holland (Squeeze), Reese Wynans (Stevie Ray Vaughan) and Al Kooper, это конечно же не весь список.


1 коммент.:

Очень интересно прочитать про разные виды блюза, расширяет кругозор! А по поводу практики, недавно наткнулась на очень любопытный видеокурс блюза и буги-вуги на фортепиано http://bit.ly/2jU7G4V


Отправить комментарий


Insta

Instagram

Общее·количество·просмотров·страницы