Использование пентатоники и блюзового лада с доминантовыми аккордами
Ля минорная пентатоника построенная от ноты Ля - это параллельная тональность пентатоники построенной в До мажоре. Параллельный минор строится на 6-ой ступени соответствующей мажорной тональности, т.е. нота Ля это 6-ая ступень До мажора. Мы будем использовать блюзовую последовательность построенную от параллельного минора с доминантсептаккордом в басу. Для удобства сравнения с блюзовой гаммой построенной от До, блюзовая гамма от Ля будет начинаться с ноты До, как далее в примере:
Мы можем играть пентатонику от ноты До , когда в басу взят аккорд C7, а именно:
Все звукоряды который мы строили над аккордом С7 приводило к консонансу (никаких диссонирующих звуков). Но теперь, когда мы помещаем блюзовую последовательность от ноты До с аккордом С7 взятым в басу, то возникают некоторые диссонансы, как в следующем примере:
Далее приведена мелодия, использующая блюзовую последовательность построенную от ноты До с аккордом С7 в басовом ключе.
Отправить комментарий