Септаккорды и нонаккорды
Септаккорд - аккорд,
состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки
септаккорда образуют интервал септиму, отсюда и происходит название данного
аккорда.
Самыми основными
септаккордами являются:
· - большой мажорный септаккорд;
· - малый
минорный септаккорд;
· - малый
уменьшенный септаккорд;
· - малый
мажорный септаккорд.
В следующем примере
показаны септаккорды построенные от ноты До в скрипичном и басовом ключах.
- большой мажорный септаккорд б3, ч5, б7;
- малый минорный септаккорд м3, ч5, м7;
- малый уменьшенный септаккорд м3, ум5, м7;
- доминантсептаккорд б3, ч5, м7.
Доминантсептаккорд - это наиболее используемый аккорд в блюзе и строится от 1-ой, 4-ой, 5-ой ступени ключа.
Теперь мы более внимательно рассмотрим обращения доминантсептаккорда. обращение септаккорда происходит перемещением нижней ноты вверх или вниз на октаву.
При игре, часто верхние звуки тона (т.е. 3-й , 5-й , 7-й и 9-й) берут правой рукой, а в левой рукой ноту До. Кроме того, эти верхние звуки создают минорный 7b5. Быстрый способ построить доминантовый нонаккорд можно построив минорный 7b5 от 3 ступени (пример приведен ниже) в котором используются обращения Em7b5 в скрипичном ключе и басс (нота До) в бассовом ключе.
- 1-е обращение секстсептаккорд 6/7 (разрешается в основное тоническое трезвучие);
- 2-е обращение квартквинтаккорд 4/5(септаккорд тонического трезвучия);
- 3-е обращение секундтерцаккорд 2/3 (секстаккорд тонического трезвучия).
- 2-е обращение квартквинтаккорд 4/5(септаккорд тонического трезвучия);
- 3-е обращение секундтерцаккорд 2/3 (секстаккорд тонического трезвучия).
Отправить комментарий