Мажорные гаммы и лады
Первым делом, мы рассмотрим построение мажорной гаммы, которая является фундаментальной основой гармонии в большинстве современных музыкальных стилей. Лучше всего рассматривать гамму с точки зрения содержания в ней интервалов (т.е.: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон).
Ниже
представлена гамма До-мажор и интервалы:
Ниже
представлены все мажорные гаммы. После До мажора, следующие семь гамм содержат
бемоли, т.е. Фа мажор имеет один бемоль, а Си бемоль мажор уже имеет 2 бемоля,
и так далее. Тоже и с диезными гаммами.
Далее мы
будем разбирать примеры в разных тональностях. Когда будем играть блюз, нам
часто придется переходить по мажорным диезным и бемольным тональностям.
Ниже
приведена все мажорные диезные и бемольные тональности.
Миксолидийский
лад - один из натуральных ладов. В основе этот лад диатоничен: простейшим его
примером может служить последовательность белых клавиш на фортепиано от ноты Cоль до Cоль. Звукоряд миксолидийского лада совпадает с натуральным мажором, в
котором понижена VII
ст. Наиболее важным
ладом в игре блюза является Миксолидийский лад.
Миксолидийский
лад обычно используется в стиле блюз, поскольку он является основным источником
для построения доминант септ аккорда. Вы должны поставить перед собой цель: выучить
все миксолидийские лады (каждый из них является смещением ранее показанной
мажорной гаммы):
Отправить комментарий